среда, 24 сентября 2014 г.

Поведенческая компетенция воспитателя


В последние годы в содержании педагогического образования и профессиональной подготовке педагога произошли значительные изменения. В том числе привычными стали такие слова, как «бакалавр» и «магистр педагогики», разработан Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, в котором четко прописано, какими компетенциями должен обладать педагог бакалаврской или магистерской степени. Вместе с тем в стандарте не говорится о таком важном компоненте компетентности занимающегося педагогической деятельностью специалиста, как его поведение.
Мы привыкли считать, что «культура поведения» - само собой разумеющееся понятие, педагог становится культурным по необходимости, определяемой профессией, а проблема его поведения разрешается сама собой.
Обратим внимание на воспитателей дошкольных организаций, к которым мы приводим детей. Большинство и вежливые, и доброжелательные, и детей любят, и к родителям воспитанников относятся с почтением. Именно такие люди идут по большей части в педагоги. Однако зададимся вопросами: насколько педагог является профессионалом в поведении? Может ли выбрать форму вопроса или приветствия, исходя из ситуации? Знает ли, какие слова нежелательно применять в разговоре с родителями воспитанников и как реагировать на их просьбы и замечания? Продумывает ли свой внешний вид к каждодневному или праздничному событию?
Именно об этом я хочу поговорить с вами в данной статье...жду ваших комментариев и отзывов.
Ссылка на статью приведена ниже...

Поведенческая компетенция воспитателя


Комментариев нет:

Отправить комментарий